Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Март » 25 » Тоби Стивенс продолжает семейные традиции в театре "Олд Вик"
Тоби Стивенс продолжает семейные традиции в театре "Олд Вик"
01:21
В связи со скорой премьерой спектакля "Настоящее" по пьесе Тома Стоппарда на сцене театра "Олд Вик" с Тоби Стивенсом в главной роли, издание Evening Standart опубликовало статью о Тоби. Представляем вашему вниманию перевод этой статьи на русский язык.

Мне немного жаль Тоби Стивенса. В течение многих лет этот красивый, талантливый актер жил в тени своих знаменитых родителей, мадам Мэгги Смит и покойного Роберта Стивенса. У Тоби было немало успехов в театре и в кино, но завоевать Америку в свое время ему не удалось - самой известной его ролью остается роль злодея в фильме Бондианы "Умри, но не сейчас".

Когда 10 лет назад он завязал с алкоголем - однажды он едва не пропустил дневной спектакль с Дианой Ригг - Тоби признался, что унаследовал склонность к алкогольной зависимости от своего отца, которая погубила его в 1995 году, а вот от матери, по его мнению, он получил лишь малую долю таланта. Позднее, когда Тоби перевалило далеко за 30, он с триумфом занял свою нишу, сыграв в "Предательстве" и "Кукольном доме" на сцене театра Donmar и "Провинциалке" в театре Haymarket. Теперь, в свои 40, у него достаточный возраст, навыки и опыт для роли Генри в "Настоящем", в этом тонко завуалированном автопортрете в основе ужасно забавного исследования Тома Стоппарда о любви и неверности. На сей раз Тоби выйдет на сцену театра "Олд Вик", где Смит и Стивенс встретились в первый раз в качестве членов зарождающегося Национального Театра Лоуренса Оливье. Догадайтесь, какой вопрос все хотят задать Тоби?

"Конечно, в этом месте впервые встретились мои родители, но это был не единственный повод оказаться здесь", говорит Стивенс. "Дело в пьесе. Она великолепно написана, прекрасно структурирована, легко воспринимается и ее тематика никогда не потеряет своей актуальности".

"Генри - 40-летний мужчина, переживающий личный и творческий кризис, он оставил свою супругу ради другой женщины и не уверен, настоящее ли это чувство. Мне польстило, что мне предложили эту роль. А потом я задумался, о Боже, ведь это "Олд Вик", в этом здании накоплено столько истории и связь с моей семьей - в этом есть нечто судьбоносное".

И дело не только в его родителях: фотографии по периметру здания напоминают ему о мире Лилиан Бэйлис, которая построила его, и об эре Оливье, которая пришлась на 60-е годы и “изменила лицо британского театра”. Вокруг этого места суматоха не прекращается и сегодня. Несмотря на некоторые неурядицы, открытие спектакля в "Олд Вике" стало событием в шестилетнем периоде руководства Кевина Спейси.

“Это место было под угрозой в течение нескольких лет прежде чем Спейси вдохнул в него новую жизнь”, продолжает Стивенс. “Оно наполнено энергией и является будто зеркальным отражением Вест Энда, который кажется немного усталым.” Но разве здание "Олд Вик" само по себе не выглядит слегка усталым, как часто повторяет сам Спейси?

“Мой Бог, нет, оно просто роскошно по сравнению с некоторыми из театров, в которых я работал,” смеется Стивенс. “Некоторые из театров Вест Энда совсем захудалы. Им нужно немного любви.”

Он исключает из этого списка Donmar, конечно же, ведь он остается театральным актером. Национальный театр, на сцене которого Тоби дебютирует позже в этом году в постановке "Смерти Дантона" (режиссера театра Donmar Майкла Грэндейджа) по пьесе Георга Бюхнера был “моим основным критерием, с тех пор, как я увидел там Роберта в спектакле "The Mysteries", когда мне было 13 лет” (с тех пор, как Роберт Стивенс оставил семью, когда Тоби было четыре года, Тоби и его старший брат Крис Ларкин, также актер, всегда называют его "Робертом"; а своего отчима, Беверли Кросса, который их воспитал, “Папой”). Сыграв в прославленном "Кориолане" сразу после окончания драматической школы и в "Гамлете" для RSC в 2004 году, Тоби все еще рассматривает Шекспира как “вершину драмы о человеческой природе”. Но работа над Пинтеровским "Предательством" в Donmar представила его не только в более интимной актерской игре, но и проявила его потенциал к исполнению нравственно двойственных характеров в современной классике.

Тексты - вот что возвращает его к театру, говорит он. “Есть большая разница между сценой и фильмом, или скорее телевидением, учитывая то, что кинопроизводство в Великобритании не слишком развито, по крайней мере то, в которое я вовлечен”, говорит он без тени обиды. “На телевидении мало хороших текстов. Приходится проводить много времени, пытаясь отполировать какую-нибудь чепуху. В то время как в театре вам не приходится тратить столько энергии, пытаясь продать что-либо, потому что тексты превосходны.”

Он обедал со Стоппардом, чтобы преодолеть зарождающиеся в нем опасения. “Я встретил его несколько лет назад, когда работал с Фелисити Кэндел на одной из моих первых работ,” говорит Стивенс. ("Настоящее", как принято считать, основана на реальных событиях, когда Стоппард покинул свою жену Мириам ради Кэндел, которая сыграла в первой постановке пьесы). “Тогда я испытывал перед ним такое благоговение, что наша беседа постоянно ужасными заиканиями. Так что я хотел встретить его снова, чтобы удостовериться, что такое не повторится во время репетиций. И мне нужно было составить впечатление о нем, потому что до определенной степени это биографическая работа.”

Я заметил новое чувство непринужденности в Стивенсе. В свои 40, чувствует ли он, что его демоны и сравнения с родителями остались далеко в прошлом? Он говорит, что ближе к своему дню рождения ощущал некие колебания, полагая, что к этому возрасту он должен был стать более материально обеспеченным и иметь возможность расслабиться. Но когда ему исполнилось 40 лет, он понял, что переживания о достатке или о будущем мешают наслаждаться настоящим.

Теперь он чувствует себя достаточно уверенным в собственных достоинствах, "чтобы смотреть на мою мать объективным взглядом и видеть, насколько невероятно то, что она делает”. Смит “чувствует себя хорошо, спасибо за внимание” после борьбы с раком молочной железы в прошлом году. Стивенс надеется, что она вернется на сцену, "потому что из чисто эгоистических побуждений я хотел бы видеть ее кое в чем новом, а еще потому, что я знаю - это делает ее счастливой.”

Его желание выпить все еще “поднимает свою голову в самых банальных ситуациях. Но я не обеспокоен этим так, как бывало раньше. Не пить - это выбор, и я знаю, что не хочу снова спускаться вниз по тому маршруту. У меня есть многое, что я не хочу потерять.”

Под этим он подразумевает свою молодую семью, которая для него самое что ни на есть настоящее. Стивенс встретил свою жену, уроженку Новой Зеландии, звезду сериала "Холби Сити" Анну-Луизу Плоумэн в драматической школе, но роман их не начался, пока он временно не перебрался в Америку в 90-е годы. Они поженились в 2001-м, а их дети, Элайджа и Таллула, родились в 2007-м и 2009-м.

“Наличие детей, конечно, означает, что вы не можете полностью отдать себя карьере, как это бывало раньше, и я думаю, что это правильно,” говорит он.

“Но неизбежно, когда вы становитесь отцом, вы пересматриваете собственное прошлое. Что несомненно меня удручает, это то, что ни у Эли, ни у Таллулы не будет опыта общения с дедушкой. И многое из того, что я знаю о Роберте, недостоверно, потому что мне было четыре года, когда он уехал, и я не видел его в течение долгого времени. И неизбежно, люди приуменьшают его значимость: О, он был великим актером - но он очень любил выпивку!'

“Всякий раз, когда я общаюсь со своим сыном, я осознаю, что он ушел от нас. Я смотрю на свою ситуацию и знаю, что не мог бы даже помышлять о таком. Но то был выбор, который Роберт сделал в контексте, который я не могу знать. Мне очень повезло: я нахожусь не в том положении, в котором был мой отец. Я другой человек.”

"Настоящее" в театре "Олд Вик" (www.oldvictheatre.com) с 10 апреля по 5 июня 2010 года.

Источник

Просмотров: 838 | Добавил: Betina | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 3
2 maJulie  
0
Меня, если честно, просто бесят шаблоны, по которым пишутся подобные статьи - ну почему из года в год нужно писать по одной и той же схеме, затрагивая одни и те же вопросы. >( Но Тоби, как всегда, подкупает своей искренностью, и, не знаю, какой-то спокойной мудростью. Меня очень тронули слова о том, что, глядя на своего сына, он точно знает, что не смог бы никогда поступить как его отец. Я прям не смогла сдержать слез. Чувствуется, что это не пустые, пафосные слова, а а пришедшее из жизни понимание этого.

3 Betina  
0
Да, я тоже на это внимание обратила. Вроде бы Evening Standart такое весомое издание, а так банально пишут, и мусолят одно и то же. Но Тоби всегда сохраняет тактичность, молодец. heart

1 Blueberry  
0
Как всегда честен. "Немного от таланта матери" - очень самокритичное мнение о себе и заслуживает уважения, хотя мы можем ему возразить! :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Профиль



Логин:
Пароль:

Меню сайта

Календарь

«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта

Daniel Craig's BandДжош Хартнетт fans only!Хавьер БардемДжонатан Рис-Маерс НАВСЕГДА
Мы любим Киллиана МерфиФансайт Эдварда НортонаФансайт Хью ДжекманаTake That and Robbie
Marvel GameРусский дом Майкла КейнаAshlee Simpson FanФорум о Леонардо Дикаприо
Pierse Brosnan Fan SiteФансайт Антона ЕльчинаWorld HQФансайт Уилла Смита
Фансайт Эвана МакГрегораPeriod films - Костюмные фильмыРусскоязычный сайт Ричарда АрмитиджаРусскоязычный сайт Рут Уилсон

Пользователи

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


При использовании материалов — ссылка обязательна! |
Copyright Toby-Stephens © 2008 - 2024 | Используются технологии uCoz